Вы здесь

Детройт - умирающий город

Детройт был когда-то процветающим и всемирно известным городом. "Форд", "Дженерал Моторс", "Крайслер" – ведущие автомобилестроительные компании США сосредоточили свое производство именно здесь. Но сейчас улицы бывшей автомобильной столицы почти пусты, а оставшиеся в нем жители громят и разрушают дома...

Большие и малые

детройт, разрушенный детройт

Что представляют собой заброшенные города или города-призраки? Это или когда-то засекреченные военные поселения, каких множество осталось на территории бывшего СССР или городки старателей, ушедших в поисках лучшей доли после того, как закончилось золото, серебро или алмазы, дававшие жизнь поселку. Либо города-спутники, выросшие вокруг какого-нибудь крупного предприятия и брошенные в результате экономического спада или техногенной катастрофы, как, например, Припять.

Обычно в этих заброшенных городах проживало от силы несколько тысяч человек: солдат и офицеров, старателей или рабочих. А потому следы их проживания достаточно скромны – десяток каменных, а то и деревянных зданий, на единственной, бывшей когда-то «главной» улице.

Но есть города, даже можно сказать – мегаполисы, населенные сотнями тысяч людей, которые при этом смело могут претендовать на звание города-призрака. Одним из таких дышащих на ладан «призраков» является Детройт (штат Мичиган).

Авто-Америка

город-призрак детройт

«Под набиравшим высоту самолетом в свете раннего утра лежал большой город с его пригородами: центр Детройта, оазис величиной с квадратную милю, похожий на миниатюрный Манхэттен, и сразу за ним – переплетение унылых улиц, зданий, заводов, жилых домов, шоссе, в большинстве заляпанных грязью, – огромные авгиевы конюшни, на чистку которых не хватает средств» (А. Хейли «Колеса»).

Этот город, практически ровесник Санкт-Петербурга (Детройт был основан французами в 1701 году) развился и вырос благодаря символу технического прогресса ХХ века – автомобилю. Форд, Дженерал Моторс, Крайслер – ведущие автомобилестроительные компании США к 1950-м годам сделали Детройт своей столицей. Город окружили бесконечные корпуса сборочных заводов, штамповочных цехов, механических мастерских, проектных бюро, и, как следствие – сотни общежитий и недорогих «муравейников» – многоквартирных домов для рабочих. В центре расположились небоскребы с офисами, закусочные и рестораны, кинотеатры и музеи, вокзалы и стадионы. В элитных районах были возведены десятки роскошных вилл для топ-менеджеров, полицейские участки, пожарные депо…

детройт в руинах

В центре города, на пересечении двух главных шоссе, одно – имени Эдзела Форда, а другое – имени Уолтера Крайслера – на гигантском рекламном табло фирмы известных всему миру автопокрышек стоял счетчик с полутораметровыми цифрами. Цифры менялись каждую минуту, показывая, сколько на данный момент в США выпущено автомобилей. Именно в США, потому что автомобильная промышленность Детройта – это автомобильная промышленность всей Америки.

Бегство

руины детройта

В 1970-е годы наступил кризис. Резко выросли цены на бензин, и покупатели стали отворачиваться от классических американских «сухопутных крейсеров», отдавая предпочтение недорогим, экономичным, а главное – надежным японским автомобилям. В Детройте в первую очередь кризис ударил по неквалифицированным рабочим – сборщикам на конвейере. Последовали массовые увольнения, переводы целых семей на нищенские пособия.

Те, кто мог себе позволить сменить место жительства – уехали, остальные – остались. (В период с 1950-го по 2005 год население города сократилось вдвое – с 1 миллиона 849 568 человек до 886671).

К «остальным», как мы понимаем, относилась самая бедная – темнокожая часть населения. Ехать им было некуда, оставалось одно – выживать.

В результате «выживания» в городе резко вырос уровень преступности, что подвигло остававшихся «белых» к поспешному бегству. Еще работавшие магазины и банки начали закрываться. Здание знаменитого когда-то Мичиганского театра, построенного в 1926 году, превратились в автостоянку, окружающие его небоскребы приобрели мрачный вид, а в 1988 году перестал работать центральный вокзал Детройта.

Последний Хэллоуин

детройт разрушенный город

Несмотря на явную разруху у местного населения долгое время еще оставались какие-то надежды. Но 1 июня 2009 года крупнейшая в мире автомобильная корпорация «Дженерал моторс» официально объявила о своем банкротстве. Рухнувший автогигант закрыл 12 из своих 20 американских заводов, более тысячи дилерских центров и уволил 21 тысячу рабочих. Так что теперь Детройт уже ничего не спасет, и единственное, что остается властям – снести этот когда-то процветающий город и построить на его месте что-то более перспективное.

Плюс ко всему оставшиеся жители (82% – темнокожие) завели обычай: в праздник Хэллоуин поджигать и разрушать заброшенные дома, что никак не прибавляло красоты городу. Детройт очень быстро стал превращаться в гигантские трущобы. На сегодняшний день Детройт – самый криминогенный город в Америке

 

Константин Федоров - постоянный автор "Хронотона". Живет в Петербурге. Журналист, путешественник, исследователь. По образованию - океанолог, всегда мечтал о морях и океанах и часто пишет на морскую тематику. Другие любимые темы - животные, новости науки, и, конечно, тайны прошлого.

Самые актуальные новости: