Идеей-фикс Адольфа Гитлера была концепция вундерваффе — чудо-оружия. На разработку самых фантастических проектов уходило неимоверное количество времени, тратились огромные суммы. Но, как написал в своих мемуарах один из бывших нацистских маршалов: «Создатели оружия в великой Германии не испытывали недостатка в средствах»
«Дурацкие» опыты
В апреле 1942 года положение на германских фронтах оставляло желать лучшего. Казалось, что в столь тяжелый момент все силы немецких ученых и конструкторов должны быть направлены на разработку простого, но эффективного оружия. Но течение мыслей руководства оказалось непредсказуемым для германских ученых.
По личному приказу фюрера лучшие специалисты по радиолокации во главе с ведущим ученым Германии Гейнцем Фишером, вооруженные самыми современными инфракрасными радарами, отправились на расположенный в Балтийском море остров Рюген.
В то время подобные приборы являлись технической новинкой, но при подготовке экспедиции их забирали даже с переднего края обороны, где эта техника была жизненно необходима. После того, как члены экспедиции высадились на остров и установили аппаратуру, доктор Фишер лично направил все радары в небо под углом в 45 градусов. Несколько дней прошло в бездействии. Радары по-прежнему смотрели в серое балтийское небо. Через неделю Фишер раздраженно объявил, что исследования закончены, и пора возвращаться домой.
И только после войны стала ясна подоплека загадочной экспедиции. Оказывается, некоторые высшие нацистские руководители, включая фюрера, долгое время искренне верили, что земля представляет собой некий пузырь, образовавшийся внутри гигантской скалы. Небо, — это газ с рассеянными по нему точками света, и люди, по серости своей, принимают их за звезды. А Солнце гораздо меньше, чем утверждают астрономы. То есть, мы живем не на поверхности земли, а внутри ее, и если сверхчувствительные радары поднять к небу, то на самом деле их лучи упрутся в землю и смогут «достать» те вражеские объекты, которые находятся якобы за горизонтом.
Гейнц Фишер потратил неделю на то, чтобы доказать правительству своей страны азбучные истины, касающиеся строения нашей планеты.
«Лучи-убийцы»
Некто Блау, называвший себя создателем «двойных Х-лучей смерти», смог сносно пережить всю войну благодаря хорошо подвешенному языку и своему «изобретению».
За какие-то провинности перед новой властью Блау угодил в 1941 году в концлагерь Бухенвальд, но сумел избежать смерти. Он убедил начальство лагеря, что владеет секретом чудо-оружия — лучей смерти, способных поражать противника за сотни километров. Информация дошла до фашистских генералов, в результате чего «умельцу» предоставили на территории лагеря лабораторию и около сотни помощников из заключенных — профессиональных электриков и инженеров. По требованию Блау в лабораторию доставили самые современные измерительные приборы, радиодетали, трансформаторы и т.д.. Из всей этой смеси Блау собрал загадочную машину — «излучатель», который, по его словам осталось только довести до ума.
Прикрепленные к лаборатории инженеры сразу раскусили «изобретателя». Но поскольку они и сами были заключенными, то быстро поняли, что лучше держать язык за зубами и всячески поддержать «изобретателя». В результате, с 1941 по 1945 год в Бухенвальде кипела работа по созданию чудо-оружия. Приезжавшим с проверками генералам демонстрировались несложные с точки зрения специалистов, но эффектные опыты из разряда занимательной физики. Так, например, в деревянную стену вбивался гвоздь, и на него вешали обмотанную проволокой обычную лампу.
Затем Блау прикасался к лампе подключенным к «излучателю» проводом, и лампа загоралась. Шарлатан объяснял этот опыт как воздействие Х-лучей малого радиуса. С их помощью вокруг самолетов противника будет якобы нарушаться поле земного притяжения, в результате чего бомбардировщики просто упадут на землю. На самом деле, гвоздь вбивался в то место стены, где был скрытно проложен второй провод, по которому и проходила фаза, благодаря чему и загоралась лампа.
Разговоры о разрабатываемом в Бухенвальде чудо-оружии велись в самых высоких кругах. На демонстрации собиралось множество именитых гостей, но профессиональные инженеры-электронщики, борясь за свою жизнь, смогли долгое время водить их вокруг пальца.
Подлодка в степях…
В отличие от так и оставшихся загадкой «двойных Х-лучей» некоторые образцы чудо-оружия даже смогли выйти своим ходом из лабораторий создателей. Когда война уже близилась к концу, на секретном полигоне гитлеровцев появилось очередное детище инженеров под названием «Меертойфель» — «Морской черт». Машина предназначалась для высадки диверсантов в тылу противника. Это был удивительный гибрид танка и маленькой подводной лодки, представлявший собой 14-метровую сигару, стоящую на коротких гусеницах.
По замыслу создателей «Меертойфель» должен был своим ходом спускаться в море, скрытно, под водой подходить к вражескому побережью, выползать на сушу и высаживать диверсантов. Беспомощность очередного чудо-оружия проявилась на самом первом этапе: тяжелая машина увязла в прибрежном грунте и так и не смогла добраться до морской воды. Проведение дальнейших испытаний было признано несостоятельным.
Ракета-таран
Конечно, глупо утверждать, что большинство разработок германских инженеров того времени не имели смысла. Скорее наоборот, — многие из них с успехом использовались в дальнейшем развитии технического прогресса. К примеру, довольно интересным решением была так называемая ракета-таран.
К концу Второй мировой войны немцы поняли, что с растущим превосходством противника в воздухе нельзя бороться огнем одной лишь зенитной артиллерии. Однако в Германии, уже не имелось ни достаточного количества истребителей, ни подготовленных пилотов. Единственно возможной альтернативой могли стать так называемые пилотируемые снаряды.
Первого августа 1944 года на заводе «Бахемверке» была начата разработка первой ракеты-тарана, получившей название «Наттер». Это был небольшой самолет-снаряд, рассчитанный на вертикальный старт с короткой пусковой направляющей. Его корпус состоял из трех основных отсеков; в переднем помещались 24 боевые ракеты, соединенные с электрозапалом. Запуск их производился одновременно. Затем шел отсек для пилота и, на конец, хвостовой отсек с ракетным двигателем.
По достижении высоты, на которой шли бомбардировщики противника, пилот должен был перевести ракету на горизонтальный полет, направить ее на строй самолетов противника и выпустить свои 24 ракеты. Затем летчик приводил бы в действие механизм, разделявший «Наттер» на снабженные парашютами части и потом сам покидал ракету.
Задумка была интересная, но либо из-за спешки, либо по другим причинам первые же испытания новинки закончились катастрофой и гибелью пилота.
Практически сразу после старта, на высоте 150 метров крышка кабины оторвалась. Так как головная опора пилота крепилась к ней, то, вероятно, пилот погиб в тот же момент от перелома позвоночника. Однако сам аппарат продолжал набирать высоту. Лишь когда кончилось топливо, «Наттер» перевернулся, спикировал и врезался в землю. Тем не менее, производство новинки поставили на поток и к концу войны количество «Наттеров», заказанных фирме «Бахемверке», достигло двух сотен. Но до фронта они так и не дошли — не нашлось уже пилотов, способных на них летать.
- 7129 просмотров