Фильм «Назад в будущее» можно пересматривать бесконечно и каждый раз обнаруживать детали, которые в предыдущие просмотры прошли мимо внимания — режиссер Роберт Земекис постарался «нафаршировать» картину большим количеством намеков и аллюзий. Но обычно зрители так увлечены главным сюжетом, что не замечают посланий режиссера...
Пират Марти
Идея снять фильм о путешествии во времени пришла в головы режиссера Роберта Земекиса и его друга— сценариста Боба Гейла еще в те времена, когда они были молоды и вместе учились в киношколе Калифорнийского университета.
Но осуществить этот проект в те годы они не смогли бы — никто не выделил бы деньги двум амбициозным, но никому не известным молодым людям. Оба пробивали дорогу в Голливуд, снимали свои первые малобюджетные картины и работали над сценарием фильма «Назад в будущее».
К 80-м годам он был готов в общем чертах — но сильно отличался от того, который нашел воплощение в самом фильме. Так, в качестве машины времени первоначально выступал... холодильник, Марти был видеопиратом, а док Браун — известным физиком-ядерщиком.
Интересно, что все киностудии поначалу отказывались от съемок картины «Назад в будущее». В то время были чрезвычайно популярны туповатые молодежные куплеты с шутками ниже пояса — а в этом фильме все было «слишком сложно».
Тогда Земекис предложил сотрудничество киностудии Диснея — позиционируя «Назад в будущее» как детский фильм. Но диснеевцы наоборот посчитали картину слишком пошлой — по причине намека на кровосмешение — ведь в Марти влюбляется его собственная мать.
Но все же сценарий нашел свое пристанище — студию «Юниверсал», и началась работа над картиной. Но, впрочем, тут же началась масса трудностей. Сценарий пришлось долго перерабатывать, да и подбор актеров оказался самым трудным делом.
Интересно, что сначала в роли Марти МакФлая снимался актер Эрик Шульц. Но по сравнению с чрезвычайно харизматичным Кристофером Ллойдом, игравшем доктора Брауна, он казался слишком пресным и скучным.
В результате Земекис, просмотрев материал, снятый за три месяца, выбросил его в корзину — что стоило компании больших денег. На роль был приглашен Майкл Джей Фокс, после чего пришлось сменить и актрису, игравшую девушку героя — она оказалась выше Фокса на несколько сантиметров.
На роль Дженифер была приглашена Клаудия Уэллс, которую, впрочем, в последующих фильмах заменила актриса Элизабет Шу. Две эти актрисы были так похожи внешне, что некоторые зрители даже не заметили подмены.
Первый фильм вышел на экраны в 1985 году — и, что называется, «порвал зал», став самым кассовой картиной года.
Продолжение последовало через 4 года — и оказалось таким же популярным. Та же приятная участь ждала и фильм «Назад в будущее-3», вышедший в 1990 году — с тех пор трилогия остается одной из самых интересных и необычных картин в мировом кинематографе.
Эмметт-«Time»
Те, кто видел картину уже не один раз и уже не столь самозабвенно следит за развитием сюжета, начинают находить в ней новую прелесть — пытаясь расшифровать послания режиссера, скрытые чуть ли не в каждом кадре.
Например, первый фильм своими начальными кадрами отсылает к классике жанра — картине «Машина времени», снятой в 1960 году — там тоже присутствует коллаж из множества часов. Комик Гарольд Ллойд в «Машине времени» висит на часах — эту сцену пародирует Земекис, заставив дока Брауна висеть на часах ратуши. К тому же колокол на башне здания суда играет ту же мелодию, что часы в фильме «Машина времени».
В лаборатории дока имеются портреты четырех ученых, которые сделали возможным перемещение во времени — по крайней мере, в картине. Это Исаак Ньютон, Бенджамин Франклин, обнаруживший электричество в молнии, Томас Эдисон и Альберт Эйнштейн, открывший теорию относительности.
В начале фильма Марти встречает дока у торгового центра «Две елки». Но одну из елок он раздавил в 1955 "ДеЛориaном", и в конце фильма магазин называется уже «Одинокая ель».
Имя дока Брауна - Эмметт происходит от слова «Time» (время) — оно написано задом наперед, причем согласные буквы удвоены. Когда герои попадают в будущее, то видят там рекламу фильма «Челюсти-19», снятую режиссером – Максом Спилбергом. У Спилберга на самом деле есть сын по имени Макс.
Фильм настолько понравился Рональду Рейгану, что он сказал в своем обращении к нации в 1986 году: «Там, куда мы отправляемся, дороги нам не понадобятся».
- 6757 просмотров