Вы здесь

«Королева красоты» Луи Деляжа

Теги: 

Непомерно амбициозный, даже несколько истеричный и никогда не упускающий своего Луи Деляж, потрудившись в молодости всего пару лет чертежником в «Peugeot», вдруг решил самостоятельно строить автомобили, причем, разумеется, лучшие в мире.

Деляга Деляж

Новая фирма открылась в 1905 году, но уже через несколько месяцев на Парижском автосалоне было представлено несколько прототипов.
Разработки главного конструктора «Delage» Огюстена Легро, прямо скажем, особого восторга у публики не вызвали. Привлек внимание только небольшой автомобильчик с 700-кубовым двигателем — он-то и стал первым заказом фирмы.

До начала Первой мировой «Delage» успела заработать себе хорошую репутацию, собирая надежные, недорогие и неприхотливые малолитражные автомобили. Клюнув на эту удочку правительство Франции разместило на фирме солидные военные заказы, но…

Тут-то и проявилось деляжничество Деляжа: решив подзаработать на воюющей родине, Луи выпустил продукцию настолько отвратительного качества, что после войны чуть не угодил за это за решетку. Вследствие неизвестных никому махинаций вместо него «сел» на пять лет управляющий производством, а сам Деляж всего-навсего не получил орден Почетного легиона, раздаваемый тогда правительством чуть ли не всем подряд.

деляж

В 20-х годах Деляж распростился с малолитражными вуатюретками и вплотную занялся изготовлением мощных, роскошных, «классических» автомобилей. Результаты деятельности его инженеров (сам Луи мало что понимал в механике, но был неплохим организатором) оказались впечатляющими: выставленная в Парижском салоне 1924 года модель 6-ти литрового Delage Grand Luxe мощностью 100 л.с. привлекала публику шикарной отделкой и массой технических новинок, к примеру, наличием сервоусилителей тормозов и тахометра. Впечатляла и цена: 8250 долларов — «Роллс-Ройс» того времени стоил гораздо дешевле.

Но… Delage Grand Luxe полностью провалился — его «суперсовременные» механизмы оказались настолько сложными и ненадежными, что слишком часто ломались. Поэтому к началу 30-х годов инженеры Деляжа разрабатывают более простую модель, оказавшуюся при этом и более удачной — Delage D-8.

Delage D-8 очень быстро занял нишу «салонного авто для прекрасных дам» На вошедших тогда в моду автомобильных «конкурсах красоты» модель «D-8» неизменно завоевывала все главные призы и по праву считалась «королевой элегантности». Этот автомобиль миллионеры с удовольствием дарили свои женам и любовницам, а те с не меньшим удовольствием на нем катались.

деляж

Все шло хорошо, пока до Европы не добрался очередной мировой кризис. Луи слишком любил роскошную жизнь и не сразу понял, что, швыряя деньги направо и налево, своими руками уничтожает свой бизнес. В пик кризиса, в 1935 году «Automobiles Delage» рухнула мгновенно, правда, еще несколько лет «дышала на ладан» но уже под флагом своего конкурента — «Delahaye». Самого Деляжа вежливо попросили уйти и до самой его смерти, (он умер буквально в нищете в 1947 году) о нем больше никто ничего не слышал.

Автомобили Деляжа остались в памяти французов в основном благодаря спортивным рекордам. В 1924 году на его 12-ти цилиндровом Delage мощностью 350 л.с. был установлен рекорд скорости на одном километре — 230,54 км в час. Его фирма стала пионером в создании гоночных машин категории Grand Prix, более того: в 1927 году автомобили Delage победили во всех главных гонках Grand Prix — Франции, Италии, Испании и Англии, тогда команда Delage стала абсолютным чемпионом мира.

 

Константин Федоров - постоянный автор "Хронотона". Живет в Петербурге. Журналист, путешественник, исследователь. По образованию - океанолог, всегда мечтал о морях и океанах и часто пишет на морскую тематику. Другие любимые темы - животные, новости науки, и, конечно, тайны прошлого.

Самые актуальные новости: