Вы здесь

Экскаватор в небесах - юмор пилотов

У каждой профессии своя специфика, свой сленг, свои анекдоты, и профессия летчика не является исключением. Скорее, наоборот — в небесах иногда происходит гораздо больше необыкновенных событий, чем на земле, и изложенные ниже истории тому свидетельством.

Самолет-призрак

юмор летчиковЭто таинственное событие приключилось на одном из советских военных аэродромов. Глухой, дождливой ночью, как всегда не вовремя, прозвучал сигнал «Тревога!» Через положенное время несколько десятков реактивных бомбардировщиков поднялись в воздух и исчезли в темноте. Задание звучало следующим образом: в условиях недостаточной видимости (а проще говоря — в темноте) добраться до полигона, уничтожить условного противника и вернуться на базу целыми и невредимыми.

У одного из пилотов, молодого лейтенанта, это был всего третий вылет, а потому он чувствовал себя несколько неуверенно. Не прибавляло спокойствия и то, что электропитание в самолете, то отключалось, то включалось вновь и, в конце концов, вырубилось окончательно…

Ведущий шел в нескольких километрах впереди, кругом кромешная тьма. Турбины ревут, самолет летит спокойно, уверенно, но… ни рация, ни локатор, ни один прибор не работает — электроника явно приказала долго жить.

Лейтенант же по молодости лет умирать не стремился и, хотя в душе был героем, но сажать реактивный бомбардировщик в темноте смерти подобно, а потому он, не долго думая, дернул ручку катапульты.

Благополучно приземлившись на колхозном поле, летчик вышел на дорогу и довольно скоро добрался на попутках до родного аэродрома. Сон не шел и остаток ночи лейтенант уныло просидел в курилке. На следующий день надо представить отчет о потерянном самолете. Что сказать, как оправдаться? Стыдно до слез — только пришел в часть, боевого задания не выполнил, да к тому же еще угробил машину, позор!

Настало хмурое утро. Так и не придумав, с чего начать доклад, лейтенант решил оставить все на волю Всевышнего. Вот будут спрашивать, тогда он и расскажет все, как есть, а самому соваться смелости не хватает. Пробравшись вслед за всеми пилотами в кабинет, где проходили разборы полетов, лейтенант занял самое скромное место в уголке и приготовился к самому худшему.

Однако командир эскадрильи вел себя на удивление спокойно: обратил внимание на мелкие недостатки, в целом похвалил летчиков, а потом вдруг заявил: «Особо хочу отметить наше молодое пополнение — комэск указал на красного как рак лейтенанта — молодец, цели поразил, как положено, очень, очень неплохо для начала. Даже можно сказать — отлично. Благодарю за службу. Только вот с механиками своими разберись, что это у тебя катапульты среди ночи срабатывают?»

Пролепетав что-то в ответ, лейтенант с трудом досидел до конца разборов, после чего бросился на аэродром, и увидел там настоящее чудо: его самолет стоял на своем месте целый и невредимый, рядом возились угрюмые механики, а о ночном приключении говорило только отсутствие сиденья пилота. «Весь лес обыскали, товарищ лейтенант — доложился один из технарей — видно катапульта ближе к утру на стоянке сработала, а местные уже успели к рукам прибрать. Оно же черт-те куда улететь может — теперь не найти».

Лейтенант, судя по всему, никому никогда не рассказывал об этом событии — боялся, что затаскают по психиатрам или вовсе дисквалифицируют, а служить летчиком так хотелось. Правда, долго он летать не смог — видно что-то сдвинулось у лейтенанта в психике после такого приключения, и вскоре он перешел в наземную службу. Ответы на это станное событие пришли совсем с другой стороны.

Разгадка тайны

юмор летчиковКогда работа сделана, почему бы ни принять 50 граммов перед сном? Так рассуждают многие, не был исключением и Петрович, когда-то очень неплохой летчик, а теперь просто хороший механик.

Как-то так в этот раз получилось, что 50-ю граммами дело не ограничилось и Петрович, чтобы не таскаться по аэродрому в непристойном виде, рискуя при этом попасть на глаза начальству, залез в хвост ближайшего самолета и там прикорнул.

Проснулся он от громкого хлопка. Протер глаза и понял, что, во-первых, машина находится в воздухе, во-вторых, разбудил его старт катапульты, которая, судя по всему, благополучно выбросила из кабины кресло вместе с пилотом, так что Петрович в самолете теперь совершенно один. Парашюта у в миг протрезвевшего механика, естественно, нет, а самое неприятное, что на приборной доске при этом не горит ни один огонек.

На счастье бывший летчик знал этот самолет лучше многих молодых пилотов. Он перебрался на место дублера, потрогал легонько управление — машина прекрасно слушалась руля, постучал задумчиво по доске приборов, глянул туда, пощупал здесь, подергал нужные провода, пощелкал выключателями, и, о чудо, все заработало. Вспомнив старые навыки, Петрович отыскал на локаторе свое звено, четко следуя за ведомым, вышел к полигону, отстрелялся, после чего благополучно добрался до аэродрома, мастерски посадил самолет и незаметно скрылся.

Утром, вместе со всеми он удивленно пожимал плечами и старательно искал по лесу пропавшее кресло пилота. Как и лейтенант, об этом своем приключении Петрович рассказывать никому не стал, потому, как хвалить здесь было не за что, а могли только лишь наказать, причем достаточно серьезно. Поделился он этой историей, будучи уже давно на пенсии.

Опознанный объект

юмор летчиковКогда курс проложен и набрана необходимая высота, большинству членов экипажа самолета делать, в общем-то, нечего. Расслабившись, командир достал сигареты, прикурил сам, протянул пачку сидящему напротив штурману, для чего слегка наклонился и совершенно случайно, чисто по привычке, мельком глянул в иллюминатор. И тут глаза его расширились, рука дрогнула, и сигареты полетели на пол. «Что случилось, командир?» — беспокойно дернулся вперед штурман. «Ну-ка посмотри сам. Хотелось бы знать, ты увидишь то же что и я?»

Штурман в свою очередь глянул в иллюминатор и остолбенел: в нескольких сотнях метров параллельно курсу самолета, но с чуть меньшей скоростью уверенно летел… экскаватор. Кабина с блестевшими на солнце стеклами, тяжеленные гусеницы, аккуратно подобранный под себя ковш — все было на месте. Вот только сам экскаватор явно был не там, где ему быть положено. Зрелище длилось еще несколько секунд, после чего сугубо земная строительная техника, блеснув еще раз на прощание лобовым стеклом, скрылась в ближайшем облаке.

Штурман так и замер, отрыв рот. Командир потянулся было к кнопке связи, но тут же отдернул руку. Что докладывать? «Параллельным курсом следует летающий объект, по виду напоминающий экскаватор. Жду распоряжений». Распоряжение будет только одно: всем экипажем после посадки самолета немедленно — к врачу на обследование.

Но тут связь ожила сама, и спокойный голос с земли доложил: «Командир, там у вас по соседству вертолеты технику строительную таскают, смотрите аккуратнее, не пересекитесь».

Все сразу встало на свои места: вертолет висел в облаке, тонкую нить троса с такого расстояния самый острый глаз не разглядит, а экскаватор — вот он, блестит на солнце. И летит себе, как будто бы самостоятельно, параллельным курсом…

Так что в небе забавного и смешного происходит иногда гораздо больше, чем на земле...

 

Константин Федоров - постоянный автор "Хронотона". Живет в Петербурге. Журналист, путешественник, исследователь. По образованию - океанолог, всегда мечтал о морях и океанах и часто пишет на морскую тематику. Другие любимые темы - животные, новости науки, и, конечно, тайны прошлого.

Актуально: