Вы здесь

Как создать свой сайт. Советы профессионального пользователя и начинающего веб-мастера

Это статья написана двумя веб-мастерами нашего сайта - Константином Федоровым  и Натальей Трубиновской.  В этой статье мы  расскажем о том, с какими  трудностями сталкиваются начинающие веб-мастера и о том, каким должен быть сайт с точки зрения обычного читателя.

Основные термины:

1.Техническое задание (ТЗ) – описание структуры будущего сайта.

2. CMS  (Content management system - cистема управления содержимым, в просторечии "движок") – программа,  которая управляет сайтом. Движки бывают платными и бесплатными, а так же написанными самостоятельно.

3. Домен – если не вдаваться в сложные нюансы, то - попросту  имя сайта, которое следует зарезервировать за собой.

4. Хостинг – услуга размещения сайта на постоянно доступном сервере.  Правильный хостинг гарантирует высокую скорость загрузки страниц, отсутствие технических проблем и прочие приятные бонусы.

5. Контент – содержимое сайта.

6. SEO (search engine optimization, поисковая оптимизация) – комплекс мер для продвижения сайта в поисковых системах.

Хороший веб-мастер - залог успеха

Итак, вы решили создать свой сайт. Вопрос первый: оно вам надо? «Ой, я там буду фотки размещать с вечеринок/шашлыков, для друзей и прочее»... Тогда можете дальше не читать, наши советы вам не понадобятся.

Подобное можно сделать на многочисленных бесплатных платформах.  Эти ресурсы предоставляют возможность выкладывать фотографии, писать что-то о себе и сообщать новости друзьям.

Нормальный, полноценный, уважаемый, и, что немаловажно, окупаемый сайт  лучше все же создавать на хорошем движке и  со своим собственным доменным именем.

Далее следует определиться - будете вы создавать и поддерживть сайт самостоятельно или обратитесь к специалистам.

В первом случае не стоит рассчитывать на то, что свой сайт  (если, конечно, речь идет о серьезном ресурсе), появится у вас очень скоро. Придется потратить достаточно времени для того, чтобы разобраться в движках и выбрать лучший,  изучить html-верстку, веб-дизайн и еще кучу вещей. Этот путь стоит пройти, если вы собираетесь сделать сайтостроение своей будущей профессией, и будете создавать и поддерживать несколько сайтов. В остальных случаях все же следует обратиться к специалистам - лучше всего к профессиональной веб-студии, а не кустарю-одиночке.

Создание настоящего, полноценного, успешного сайта - как правило  результат деятельности нескольких людей - программиста,  дизайнера, оптимизатора, верстальщика и т.д. И их услуги стоят денег - иногда очень даже весомых. Здесь очень важно найти баланс  между завышенными требованиями "профессионалов", которые требуют очень большие деньги за простые вещи и  неприхотливыми, но некомпетентными веб-мастерами. Последние попросят немного, но сделают вам плохой сайт, который  в будущем не принесет никакой прибыли.

Следует определиться с его объемом и содержанием. Если у вас, к примеру, небольшой собственный бизнес, то вам потребуется простой сайт-визитка, на котором будут перечислены услуги, контакты, основные новости. Он будет стоить в среднем от 3 до 15 тысяч - в зависимости от дизайна и функциональности.

Если   нужен огромный портал или сложный Интернет-магазин с постоянным обновлением, каталогом товаров, отзывами клиентов, то суммы на выполнение такого заказа  значительны – от 25 тысяч и намного выше.  Причем за  скромные   25 тысяч можно получить «самый простой сложный сайт» с весьма ограниченным набором функций.

При заказе сайта обязательно следует обговорить, входят ли в стоимость домен и хостинг. Нужно быть готовыми к тому, что недобросовестный исполнитель посоветует не самый лучший хостинг – ибо втихаря получает проценты от рекомендуемой компании.

Имя. Придумывать имя сайту – интереснейшее занятие, и мы оставляем его вам. Можем  только предупредить, что название сайта не так важно, как это кажется на первый взгляд. Тем более, что популярные слова, одним словом (извиняемся за каламбур) определяющие содержание, уже давно разобраны. Так что тут полет вашей фантазии ничто не ограничивает (кроме того момента, когда вы дерзнете зарегистрировать имя вашего сайта, а оно… Опа! Уже оказывается кому-то принадлежит. И тогда приходится выкручиваться и придумывать что-то еще).

Прежде, чем создать свой сайт:

1. Следует очень серьезно обдумать его будущую структуру и концепцию.  Даже если вы делаете сайт не самостоятельно, следует обозначить четкие требования к будущему веб-мастеру (ну или к самому себе, если вы все же создаете сайт для себя и "для людей").

2. Написать техническое задание (или обратиться к грамотному специалисту, который поможет его сделать – только при этом следует учитывать, что обычно эту услугу тоже требуется оплатить).

3. Попытаться немного разобраться в основных терминах и понять, о чем идет речь. Не окажитесь в роли блондинки, которой в автосервисе, просто поменяв масло, называют кучу выдуманных поломок и разводят на деньги.

4. Тщательно выбрать исполнителя.

5. Предварительно договориться о техподдержке и ведении будущего сайта и о том, в каком объеме они будут выполняться и как оплачиваться.

Полезный и  удобный

«Я слышал, на сайте можно денег заработать» – можно. Но для того, чтобы заработать деньги с помощью своего сайта, нужно всегда помнить, что ваше детище  в первую очередь – рабочий инструмент, а не погремушка для даунов. И как всякий рабочий инструмент он должен быть:

  1. полезным

  2. удобным

  3. доступным

  4. надежным

Полезный. Людям всегда и везде нужна информация. Предположим, что вы создали или заказали себе сайт, который собираетесь заполнять самостоятельно или закупая контент на соответствующих Интернет-биржах.

О чем вы собираетесь писать? Сразу скажем,  что писать можно о чем угодно, главное, чтобы вы сами разбирались в этом, были профессионалом. Даже если ваш сайт будет называться «охужэтисплетни.ру» и содержать разговоры трамвайных бабушек – не важно. Вы в таком случае должны быть в курсе всех трамвайных сплетен, и  тогда  у вас будет море посетителей.

Будем считать, что сплетни вам не интересны, а свою собственную науку, чтобы о ней поведать миру, вы еще не изобрели. Тогда допустим,  вы – неплохой кулинар. И пусть вас не пугает обилие кулинарных сайтов – конкуренция есть везде (если вы не создали что-то исключительно свое, суперновое), так что ее бояться не надо – вы ведь вполне разбираетесь в том, о чем собираетесь писать и на чем планируете подзаработать, верно?

Итак, вы – кулинар! На первый взгляд заманчиво побегать по аналогичным сайтам, потырить у них самое «вкусненькое» и разместить у себя. Но не забывайте: «человек, идущий по стопам других, никогда не будет впереди». Разумеется, многие рецепты вечны, они повторяются, но не поленитесь – хотя бы перепишите их к себе своими словами, только тогда рейтинг вашего сайта будет пусть медленно, но повышаться. С тупо скопированной информацией вы будете по жизни плестись в глубоком хвосте - потому что поисковые  системы быстро "просекают" наличие плагиата в вашем тексте и отодвигают вас вниз, а между тем, основной поток посетителей может попасть к вам на сайт только через поисковики .

Лучше всего размещать свои собственные рецепты. Или отыскать в шкафу прапрабабушкину записную книжку рецептов (или, скажем, самому привезти рукописную рецептурную книгу ганнибаллов с островов Муироки-Токи) и публиковать оттуда. Шуточки? Нет. Главное для любого сайта – уникальный контент, так что тут – крутитесь, как хотите. Но никто и не говорил, что заработать деньги – это просто.

И еще. Сайт должен обновляться. Не раз в месяц и даже не раз в неделю, а гораздо чаще. В идеале – каждую минуту. :) Постоянный посетитель ежедневно должен видеть что-то новое, иначе он уснет от скуки и перестанет к вам ходить. И это новое, кстати, должно располагаться в самом центре, (а не где-то там в уголке), чтобы было сразу видно: информация идет непрерывным потоком. Для клиента это хороший повод занести ваш сайт в «избранное» и заходить на него почаще.

Удобный. Как  сайт выглядит для пользователя, если уж совсем по-простому? Фон, текст, картинки. Как пользователи предупреждаем: не надо ярко-красных буковок на сочно-зеленом фоне, боже упаси! Не надо главное (с вашей точки зрения) выделять синеньким, не очень главное – розовеньким, совсем не главное – желтеньким. Не надо мешать в кучу экзотические шрифты, вообще не стоит пользоваться экзотическими шрифтами, если только у вас  на сайте не выложены  комиксы. Не надо! В глазах рябит, читать невозможно, прочь, прочь с этого сайта!

Зайдите в инет, полистайте сотню-другую любых  сайтов, выберите не тот фон, что поярче, а тот, на котором глаз отдыхает, сделайте примерно также – не пожалеете. Выберите один удобочитаемый шрифт, максимум – два. И используйте его (их) играя только заголовками/подзаголовками и прочей подобной атрибутикой.

Хочется, чтобы сайт был «не как у всех». Уверяем вас, больше половины  сайтов сделано именно по принципу «не как у всех» – жуткая цветовая гамма с кучей архитектурных излишеств и нулевой информацией. Не забываем, что мы строим инструмент для зарабатывания денег, а не погремушку.

Как им пользоваться? О! Вот этот вопрос не должен появляться ни у одного из ваших посетителей. И чтобы его избежать, опять-таки просматриваем в сети ваши любимые сайты: сотню, вторую, третью… на каком найти нужную информацию проще всего? Как там расположены «кнопочки»? Как работает поиск? Удобно? Удобно. Потом придете к веб-мастеру, откроете этот самый удобный сайт и скажете: «хочу примерно как здесь, но с небольшими нюансами». Нюансы принесете отдельно. В любом случае это сократит вам время и начальные расходы.

Доступный и надежный

Доступный. Помните, еще далеко не у всех, как у вас 25-мегабитная безлимитка. Кое-кто (и таких много) до сих пор сидит на диалапе. Хотите потерять клиентов? Нет? Тогда не надо анимационных заставок, изображающих пляшущие блюдечки с вареньем, не надо фанфар при входе на сайт, все это лишнее, и не интересное  никому, кроме вас самих.  "Низкоскоростной"  клиент просто устанет ждать, пока ваш сайт соизволит открыться и уйдет в другое место и больше никогда к вам не вернется.

Итак, что у нас получилось? Простенько, бледненько, зато шустренько и информативно. Но, ничего. Быстро растущий счетчик посетителей радует душу гораздо сильнее, чем гламурный фон и анимационные заставки. А за определенным числом посетителей, последует реклама, а там, соответственно, закрутится денежный счетчик.

Но мы забыли про… 

…Надежность.

А вот это уже отдельный разговор, зависящий в первую очередь от пряморукости того, кто вам сайт будет делать и от ответственности того, кто будет его поддерживать. Если это все вы в одном лице, то вам и карты в руки. А если нет, то… ищите надежных людей.

Но если все получится... Сайт не только окупится, но и начнет приносить доход. И речь идет не только о привлечении клиентов в бизнес, но и «самостоятельном» заработке сайта – на нем можно размещать рекламные баннеры, устанавливать блоки с контекстной рекламой, например, о и т.д. Но о способах заработать в Интернете (а их очень много) мы поговорим в следующей статье.

 

Наталья Трубиновская - исследователь, редактор «Хронотона». Ищет следы працивилизаций, снимается в качестве эксперта на ТВ, пишет статьи об артефактах и технологиях прошлого. На нашем сайте вы можете прочесть и посмотреть видеоотчеты об экспедициях в Египет, Италию, Кипр, Крит, на Урал, Заполярье и т.д.

Почта: trubinovskaya@yandex.ru  Skype: journal-chronoton

Самые актуальные новости: