Вы здесь

НЛО — в вашем гараже

Через аукцион eBay теперь продаются... НЛО. Недавно там была продана вполне работоспособная летающая тарелка. Все произошло достаточно буднично и просто: продавец предложил, а покупатель, поторговавшись немного, выложил двадцать тысяч долларов и стал владельцем самого настоящего НЛО…

Сорок лет назад…

ykjСамо собой разумеется, что космические пришельцы не имеют к данному «опознанному» летающему объекту никакого отношения. Его происхождение вполне земное, более того, конкретная модель под названием М200Х была построена еще 1989 году, неоднократно испытана в воздухе своим изобретателем, но люди в большинстве своем консервативны, а потому столь удивительный и «выпадающий из ряда вон» аппарат только сейчас нашел своего покупателя.

М200Х не способна преодолевать космические пространства. Она вообще не поднимается выше трех метров над землей. Но уже на этой высоте тарелка свободно и устойчиво перемещается в воздухе со скоростью до 120-ти километров в час с тремя взрослыми людьми на борту.

Производитель земных «НЛО» — американская компания Moller International. Ее хозяин и основатель Поль Моллер «болеет» летающими тарелками уже более сорока лет. Еще в начале шестидесятых годов он самостоятельно, чуть ли не на коленке собрал первый экземпляр тарелки, имевший всего два двигателя и получивший название XM-2. На этом аппарате Поль даже смог оторваться от земли, чем доказал себе и окружающим, что его усилия не пропали даром.

Следующая модель, появившаяся в 1966 году, имела уже восемь моторов и способна была поднять в воздух двух человек. Она получила незатейливое название ХМ-3.

За ХМ-3 последовали другие модели летающих тарелок, которые все больше совершенствовались — ведь технический прогресс не стоит на месте. Каждый год появляются новые материалы, позволяющие изготовлять более легкие и при этом более мощные двигатели и облегченные, но при этом достаточно прочные корпуса. Да и электроника постепенно забирает себе «бразды правления», освобождая водителя от большинства обязанностей.

Проданная на аукционе тарелка была собрана, как уже говорилось, довольно давно, да еще и в единственном экземпляре. Но уже сейчас речь идет о том, чтобы поставить производство «домашних НЛО» на конвейер.

«Бесправная тарелка»

нлоПрошли десятилетия, потрачено двести миллионов долларов и, наконец, из недр Moller International родилась на свет модель М200G Volantor — аппарат, прошедший все возможные испытания, по утверждению компании абсолютно безопасный, экологически чистый, простой и легкий в управлении. Главные элементы M200G — восемь моторов Rotapower, производящие больше двух лошадиных сил на 450 граммов своего веса. Эта модернизированная версия двигателей Ванкеля питается смесью: 70% этанола и 30% воды.

Технические характеристики летающей тарелки от Моллера в принципе удовлетворят любого. Ее диаметр — 3 метра, высота около метра. В кабине с достаточным комфортом размещаются два человека. Крейсерская скорость аппарата — 80-120 км/ч, максимальная — 160 км/ч. Запас хода тоже 160 км. А высота полета, как уже говорилось, ограничена электроникой на уровне трех метров. Сделано это не только из соображений безопасности.

Дело в том, что при соблюдении подобного ограничения отпадает необходимость в получении специального сертификата в Федеральном управлении авиации США.

Другими словами любой человек, готовый выложить девяносто тысяч долларов, (такова стоимость серийной модели) за право иметь собственное НЛО, может безо всяких ограничений и дополнительных затрат на получение разного рода «корочек» (не нужны даже водительские права) просто сесть и — полететь. Тем более что управление состоит всего из двух ручек: левой рукой пилот контролирует высоту, опуская или поднимая при необходимости нос и корму. А правый рычаг применяется для выбора направления полета и движения боком, на нем же (как на мотоцикле) расположены регулятор скорости и тормоз. Педали в летающей тарелке отсутствуют.

В ограничении высоты полета есть еще один плюс: на таком сравнительно небольшом расстоянии от земли наиболее ярко проявляется экранный эффект, позволяющий несколько увеличить нагрузку. А для посещения мест, недоступных для самого крутого внедорожника или даже просто для преодоления «пробок» на дорогах трех метров более чем достаточно.

Безопасность аппарата обещают на самом высоком уровне. Во-первых, все восемь контролируемых компьютером моторов работают независимо и не должны отказать все сразу. Отказ одного двигателя ничем не страшен, а если следом заглохнет второй — приземлиться можно: посадка будет жесткой, но не смертельной (тем более что тарелки в обязательном порядке будут оснащаться подушками безопасности).

Во-вторых, на борту достаточное количество компьютеров, которые не только ограничивают высоту полета и автоматически выравнивают машину, но и следят за режимом работы двигателей. В-третьих, используемая топливная смесь не способна воспламеняться вне двигателя. Сами топливные баки будут ударопрочные. В-четвертых, принцип «винт в кольце» гарантирует, что лопасти никого не зацепят и сами ни обо что не разобьются.

Автомобиль будущего

летающий автомобильИтак, согласно заявлению владельца компании Moller International шесть фюзеляжей уже готово, и можно смело копить деньги и занимать очередь за летающей тарелкой.

Для тех же, кому данный аппарат кажется слишком простым и дешевым, Моллер предлагает другой вариант, гораздо более серьезный — Skycar М 400 — настоящий летающий автомобиль!

Острословы уже окрестили Skycar: «Феррари с вертикальным взлетом» и в чем-то они правы. Аппарат не только имеет футуристическую, «космическую» внешность, но и соответствующие характеристики: скорость четырехместного летающего автомобиля — более 560-ти километров в час, максимальная высота 9600 метров. Работает Skycar на чистом спирте и потребляет примерно один литр на девять километров.

Другое дело, что на продажу выставлен только лишь прототип — до серийного выпуска летающих автомобилей еще далеко. Цена аппарата вполне достойная — 3.5 миллиона долларов. Вот только желающим поэксплуатировать эту машину придется самим преодолевать все бюрократические препоны, связанные с полетами в воздухе. Скорее всего, потребуются даже специальные права на управление подобными автомобилями, но, думается, что людей, рискнувших поставить в свой гараж «машину будущего», такие мелочи не остановят.

 

Константин Федоров - постоянный автор "Хронотона". Живет в Петербурге. Журналист, путешественник, исследователь. По образованию - океанолог, всегда мечтал о морях и океанах и часто пишет на морскую тематику. Другие любимые темы - животные, новости науки, и, конечно, тайны прошлого.

Самые актуальные новости: