«Я не люблю жесткие, тяжелые материалы. Я предпочитаю тонкие и деликатные вещи» (Ши Джиндиан, китайский скульптор). Ши Джиндиан родился в 1953 году в провинции Юньнань (Китай). В 1974 году он окончил академию изящных искусств в Чунцине, после чего, как и любой одаренный художник, долгое время искал то, что называется, «свой материал». И нашел.
Мрамор, бронза?
Это оказался не гипс и не мрамор, не глина и не бронза. Ши выбрал действительно тонкий, можно сказать, изящный, но при этом достаточно прочный и долговечный материал – проволоку из нержавеющей стали.
Километры проволоки и вязальный крючок – какие же произведения искусства можно изготовить с помощью такого несложного компонента и еще более простого инструмента? Ну, разве что ограду или, может, пародию на средневековую кольчугу? Возможно, у кого-то получится защитная сетка для уличного фонаря?
Так вот, проволока, оказывается, идеальное сырье для изготовления шедевров, если есть талант и время. У Ши было и то и другое. Он настолько серьезно подошел к своей работе, что теперь его произведения можно увидеть на выставках в Гонконге и Шанхае, в Лондоне и Сиднее, в Сеуле и в Марселе, в Чикаго и в Пекине.
Спокойствие и умиротворенность
Как выглядит процесс творения? – Ши ничего ни от кого не скрывает. Спокойствие и умиротворенность плюс радость ручного труда – вот и весь секрет. На точную до мельчайших деталей копию мотоцикла времен Второй мировой войны ушло три года – много это или мало? Ши утверждает, что получил море удовольствия, пока «плел» этот мотоцикл, а, стало быть, три года прошли не зря.
И совсем немного о технической стороне, если кто-то вдруг захочет попробовать себя в области плетения из проволоки не браслетов и сережек, а более монументальных вещей. Сначала Ши изготавливает из не особо прочного пластика сам объект, точнее, его копию. Потом оплетает готовую форму тончайшими, ажурными нитями. Этот процесс занимает больше всего времени. После того, как все готово, и последний узелок на проволоке завязан, форма извлекается из плетения маленькими кусочками, поэтому лучше всего и использовать непрочный пластик, что бы его можно было легко разрушить. А потом… Вы видите на фотографиях, что остается потом.
Кстати, по многочисленным утверждениям посетителей выставок Ши, даже прикосновение к его экспонатам (а их можно трогать руками) приносит в душу то самое спокойствие и умиротворенность, которые ощущал сам скульптор, пока работал над своими произведениями.
- 4124 просмотра