Австрийское предприятие с длинным и роскошным названием «Винер Аутомобильфабрик АГ Грэф унд Штифт» с 1908 года выпускало такие же длинные и роскошные автомобили. Большинство из них долго и честно служило своим богатым хозяевам, но, как известно в семье не без урода…
Роковая услуга
Австрийский граф Франц Мария Альфред Харра давно присматривал себе современный экипаж, пока не наткнулся на ярко-красный фаэтон «Грэф унд Штифт». Обшитые кожей диваны, позолоченные ручки дверей, шелковые занавески, встроенный бар и довольно мощный по тем временам двигатель решили дело – заплатив немалые деньги, граф поставил красавца в свой гараж.
Франц Харра редко ездил на «Грэфе», а потому, когда узнал, что его другу эрцгерцогу Австро-Венгрии Францу Фердинанду нужен автомобиль, чтобы прокатиться в Боснию, с удовольствием предложил эрцгерцогу свои услуги. 28 июня 1914 года красный фаэтон под номером 28 32 Р5 вез Франца Фердинанда Габсбурга и его супругу по улицам Сараево.
Что было дальше – все знают. Террорист убил наповал эрцгерцога и его жену, что послужило поводом для начала Первой мировой войны. А вот какая судьба постигла роскошный фаэтон?
Владелец автомобиля, граф Франц Харра, машину обратно так и не получил, возможно, к счастью для самого себя. Автомобиль достался австрийскому военачальнику генералу Патевеку.
Трудно сказать, связано ли это с машиной, но Патевек больше не выиграл ни одного сражения, его войска были разгромлены, а сам он закончил жизнь в психиатрической лечебнице.
После генерала за руль «Грэфа» сел его бывший адъютант, который наслаждался поездками в роскошном авто целых девять дней. На девятый день, катая по боснийским дорогам очередную даму сердца, адъютант сбил насмерть двух крестьянок, а сам врезался в дерево. Ни крестьянок, ни адъютанта, ни его даму спасти не удалось.
Кровавый след
После окончания войны владельцем «Грэфа» становится губернатор молодого государства Югославия. Но уже через четыре месяца автомобиль вновь попадает в аварию, шофер погибает, а губернатор в результате аварии лишается правой руки и детородного органа.
В порыве ярости губернатор приказывает уничтожить проклятую машину, но его приказ остается невыполненным. Так сложилось, что некий доктор Сэркис, который, собственно, оперировал хозяина «Грэфа», узнав какая судьба ожидает автомобиль, заплатил кому следует, и получил машину в свое распоряжение.
Через полгода труп врача под перевернутой машиной обнаружили на обочине одной из окраинных дорог. Вдова Сэркиса продала автомобиль одному ювелиру, который в свою очередь через год повесился.
Пройдя еще через пару рук «Грэф» попал к одному швейцарскому автогонщику. Как и следовало ожидать, гонщик погибает, врезавшись на автомобиле в каменный столб.
Машину вновь восстанавливают, после чего она достается фермеру из сараевского предместья. Как-то раз автомобиль внезапно глохнет на проселочной дороге, и фермер просит проезжавшего мимо крестьянина прицепить экипаж к своей телеге и отбуксировать его до дома.
Как только телега трогается с места, «Грэф» внезапно заводится, переезжает крестьянина вместе с сего телегой и переворачивается, фермер, сидевший в это время за рулем, погибает.
Последним хозяином зловещего авто стал житель Сараево Тибор Хиршвилд. Но через несколько месяцев, когда Тибор на уже отремонтированном «Грэфе» ехал в церковь на собственную свадьбу, автомобиль перестал слушаться руля и врезался в автобус. Погибли хозяин машины и его четыре пассажира.
Никто больше не захотел владеть автомобилем-убийцей. Его вновь восстановили, но только для того, чтобы выставить в Венском военно-историческом музее. Там он и стоит до сих пор.
- 6766 просмотров