Единственный сохранившийся экземпляр Shelby Cobra Super Snake 427 выпуска 1966 года, едва появившись в на аукционе Barrett-Jackson Collector, тут же переехал к новому хозяину, известному коллекционеру Рону Пратту, не пожалевшему за такую редкость 5,5 млн. долларов.
А когда-то давным-давно, в 1962 году, бывшему автогонщику Кэрроллу Шелби приходилось перекрашивать свое творение — первую и единственную в то время модель «Кобры» — перед тем, как в очередной раз показать ее журналистам, только ради того, что бы все думали, будто его бизнес (изготовление спорткаров) процветает…
«Перед тем, как ложиться спать, я всегда кладу на ночной столик лист бумаги и карандаш. Иногда во сне в голову приходят интересные мысли и если их сразу же не записать, то утром уже и не вспомнишь, что там тебе такое приснилось. Так вот: как-то раз, пробудившись, я взял этот листок и прочел на нем одно только одно слово: “Кобра”»… (Кэрролл Шелби).
В 1960 году боли в сердце вынудили 37-летнего профессионального автогонщика забыть про треки и соревнования. Однако Кэрролл не стал впадать по этому поводу в депрессию. Деньги, заработанные на автогонках, позволили ему выкупить небольшой британский автозавод «Autocar&Accessories» и открыть собственное производство двухместных автомобилей с мощными двигателями, получивших название Shelby Cobra.
В Америке в то время подобные модели были в диковинку. Люди заходили в салон, смотрели, садились за руль, но выписывать чек не спешили. Дело уверенно шло к банкротству, когда на рынок спорткаров обратила внимание компания «Ford».
Вскоре Шелби получил заманчивое предложение: придать фордовскому «Мустангу» имидж гоночного автомобиля. Таким образом, на свет появился «Ford Shelby Cobra 350».
В конце 80-х годов Шелби налаживает дружеские отношения с «Chrisler» и создает Dodge Charger со своим фирменным знаком — двумя широкими белыми полосами, а затем активно участвует в проектировке самого «бешеного» автомобиля конца XX века — Dodge Viper…
Что касается автомобилей Shelby Cobra Super Snake 427, то их в свое время было собрано всего два экземпляра. На одном Кэрролл ездил сам, а второй приобрел знаменитый американский комик Билл Косби. Однако первая же поездка напугала Билла до колик в животе, и он очень быстро продал «Кобру». Следующий хозяин явно переоценил свое водительское умение: менее чем через месяц, разогнав Super Snake на «серпантине» Западного побережья, он не справился с управлением и убрался с высоченного обрыва прямиком в Тихий океан.
Это мрачное событие придало некий ореол трагичности оставшейся в единственном экземпляре «Кобре» и в будущем существенно подняло ее цену на аукционах.
По обилию циферблатов на торпедо Shelby Cobra Super Snake напоминает кабину бомбардировщика времен Второй мировой — возможно это связано с тем, что в молодости Кэрролл Шелби работал пилотом-инструктором ВВС США. Трехступенчатая коробка-автомат вызывает некоторые сомнения…
Но «скользкие» обводы кузова и уверенный рев V-образной «восьмерки» мощностью 800 л.с. подтверждают право «Кобры» считаться настоящим гоночным автомобилем. Для непробиваемых скептиков можно добавить еще разгон до 100 км в час за 3 сек. и более чем солидную родословную, где зафиксированы достижения ее предшественниц. В частности, победа Shelby Cobra в чемпионате FIA GT 1965 года, когда впервые в истории американский автомобиль оставил далеко позади себя недосягаемые до тех пор Ferrari.
Напомним, что также мы рассказывали про загадочное поведение "Понтиака" и мороженое.
- 11475 просмотров