Вы здесь

"Майбах" - тайны породистого автомобиля

Константин Федоров

Немецкая красота

майбах история машины

— Вилли, ты на месте?
Готлиб Даймлер заглянул в кабинет своего друга и главного инженера компании «Daimler» Вильгельма Майбаха.

— Разумеется, шеф. Как здоровье?

— Нормально. Я зашел поговорить на счет этого австрияка Эмиля Елленека.

— Он не хочет больше сотрудничать с нами?

— Наоборот. Этот богатенький консул уже поучаствовал на нашей машине в гонках в Ницце и создал нам хорошую рекламу. Я тебе больше скажу: Елленек собирается взять у нас на продажу еще 36 автомобилей.

— Господи, шеф — Майбах вытер вспотевший лоб — но нам понадобится год, чтобы собрать их.
— Именно, и он готов платить и ждать, но при одном условии: он хочет, чтобы все машины официально назывались «Мерседес» — в честь его дочери…

фирма Maybach-Motorenbau история

Через несколько месяцев после достопамятного разговора «отец автомобиля» Готлиб Даймлер скончался. Вскоре Майбах, стал свидетелем того, как модель, в которую он сам, как конструктор, вложил свой талант и знания, получила раз и навсегда закрепившееся за ней имя «Мерседес». «А могла бы называться “Майбахом”», — подумал Вильгельм, после чего, повздорив с новым руководством (правда, по другим причинам), покинул компанию «Daimler» и вместе со своим сыном Карлом основал фирму «Maybach-Motorenbau».

майбах карл и вильгельм

Первоначально речи о выпуске автомобилей не было — фирма ограничивалась изготовлением двигателей для «Цеппелинов». Но после Первой мировой Германии запретили выпускать дирижабли, и Майбахи переключились на автомобили.

Первым «Майбахом» стал… все тот же «Мерседес», купленный Вильгельмом в частном порядке у своего бывшего работодателя. «Maybach-Motorenbau» ничего не поменяла в конструкции, решив всего лишь поставить  на машину свой новый двигатель.

майбах

В 1929 году умирает Вильгельм Майбах. В том же году его сын Карл выпускает один из самых мощных, роскошных и дорогих автомобилей того времени — «Майбах Цеппелин», оснащенный 12-ти цилиндровым мотором объемом 7 л и мощностью 150 л.с.

майбах цеппелин

А через пару лет «Цеппелин» получает новое 8-ми литровое «сердце» мощностью уже 200 л.с. Максимальная скорость «сухопутного дирижабля» — 160 км в час. Стоимость монстра (без кузова, изготовление кузова и внутреннюю отделку осуществляла другая фирма за отдельную плату) была сопоставима со стоимостью двух десятков новеньких «Опелей».

майбах

Помимо мощности, комфорта и необычайной плавности хода «Майбах» обладал и многими другими положительными качествами. Это был первый автомобиль с тормозами на всех четырех колесах, к тому же оснащенными вакуумным усилителем. Для удобства замены колес в шасси монтировалось четыре гидродомкрата. Имелся так же компрессор для накачки шин. Коробка передач настоящее «чудо техники», напоминала современный «автомат» — управлялась небольшой рукояткой на рулевой колонке.

майбах

Собственно, переключение передач осуществлялось с помощью вакуумника. «Автомобиль, в котором надо лишь крутить руль», — так отзывались о «Майбахе» его владельцы, среди которых числились такие германские «промышленные боги» как Сименс, Бош и Хенкель, певец Энрико Карузо, богатейшие индийские магараджи и уцелевшие до поры до времени европейские монархи.

майбах история

После окончания войны Карл Майбах пытался возродить выпуск «породистых» автомобилей, но с гигантом «Мерседесом» было трудно соревноваться — идея застопорилась. В 1960-м году Карл умер и компания «Daimler-Benz» «по старой памяти» купила фирму своего бывшего главного инженера. Вскоре было решено возродить бренд «Майбах», и на токийском автосалоне 1997 года был представлен концепткар с двумя буквами «М» на капоте.

А в 2002 году уже на женевском автосалоне появился роскошный лимузин представительского класса, с тех пор и до сего момента ни разу не покидавший десятку самых дорогих автомобилей.

майбах

Только очень богатый человек может позволить себе приобрести современный «Майбах». Что же касается «настоящего», довоенного «Майбаха»…

майбах салон

За время своего существования фирма «Maybach-Motorenbau» выпустила порядка 1800 авто. По приблизительным подсчетам до наших дней «дотянуло» около полутора сотен машин.

Часть из них стоит в музеях, остальные находятся в коллекциях людей, не афиширующих себя, и отнюдь не стремящихся расставаться со своими сокровищами. Эти «Майбахи» очень редко появляются на аукционах, а потому цену на них назвать крайне сложно.

Автор:

Константин Федоров - постоянный автор "Хронотона". Живет в Петербурге. Журналист, путешественник, исследователь. По образованию - океанолог, всегда мечтал о морях и океанах и часто пишет на морскую тематику. Другие любимые темы - животные, новости науки, и, конечно, тайны прошлого.

Все статьи Константина Федорова