Первая в мире канатная дорога появилась в швейцарских Альпах в 1866 году. Швейцарская канатная дорога долгое времы была чуть ли не единственной в мире. Масовый интерес к этому виду транспорта проявился лишь через сто лет. Вот о «самых-самых» существующих на данный момент канатных дорогах мы вам и расскажем в этой статье.
Китайская Пандора
Все, наверное, еще помнят фильм «Аватар» Джеймса Кэмерона. Захватывающие пейзажи летающих скал с низвергающимися в закрытую облаками бездну водопадами, особенно потрясающими воображение зрителя в формате 3D, помните? Так вот, подобный пейзаж (во всяком случае, очень похожий) можно увидеть вживую в китайском парке Чжанцзяцзе – именно там Кэмерон почерпнул основную идею того, как должна выглядеть неукротимая Пандора.
Эти 40 минут путешествия среди скал Улинъюань вы не забудете никогда. Сами скалы, конечно, прочно стоят на земле, но их очертания и клубящиеся внизу облака дают полное ощущение того, что вы попали на Пандору, и вот-вот сейчас мимо пронесется синий от холода абориген нави верхом на местном китайском драконе.
Дорога удивительная. На некоторых участках она идет вверх чуть ли не вертикально, становится очень холодно, у туристов закладывает уши, но оно того стоит хотя бы потому (если вы даже и не поклонник творения Кэмерона), что в конце пути вас ждет гигантская пещера «Небесные ворота». Побывать в Поднебесной и войти в «Небесные ворота» – что еще может желать путешественник?
Тех, кому с избытком хватило адреналина при подъеме, наверху ждут автобусы, которые регулярно отправляются вниз по обычной асфальтовой дороге-серпантину.
Быстрее, выше…
Самый высокогорный подвесной путь расположен, разумеется, на «крыше мира» – в Гималаях. Это канатная дорога Гульмарг (Индия). Ее протяженность – 5 км, а конечная станция Афарват находится на высоте около 4 км над уровнем моря. Гульмарг – чисто лыжный курорт. Поднявшись до самого конца, вы смело можете рассчитывать на пушистый от свежевыпавшего снега, многокилометровый склон. Правда, это, в общем-то и все. Побывавшие там туристы говорят, что катание на лыжах и сноубордах в Гульмарге, несомненно, сказка, но вот местный менталитет… То электричество вдруг отключат, и зависшим в гондолах лыжникам остается лишь швырять стаканчики из-под кофе в гималайских, морозоустойчивых обезьян, прыгающих внизу по заснеженным соснам; то билетер ушел куда-то и никто не знает, когда он появится и появится ли вообще; то дрова в отеле кончились. Короче говоря, курорт для сильных духом оптимистов, у которых все необходимое для выживания всегда с собой.
Вниз по кабелю
Но, вернемся к нашим дорогам. Кабельная (именно так она называется) дорога в швейцарском курорте Хох-Ибриг, в отличие от описанных выше, может эксплуатироваться только летом. Да, это и не дорога вовсе в том понимании, к которому мы уже привыкли.
Во-первых, она ведет только вниз. Во-вторых, нет никаких гондол с окнами, сиденьями и прочих глупостей. Вас сажают в нечто, напоминающее лукошко, пристегивают ремнями к специальному кабелю, нахлобучивают шлем на голову и дают мощного пинка под зад. После чего вы с визгом летите на конечную станцию, развивая скорость до 90 км в час, и теряя из расстегнутых (если вы, на свою беду, забыли их застегнуть) карманов телефоны, бумажники и прочие мелочи. Лететь два километра. Внизу вас, скорее всего, поймают (швейцарцы довольно бережно относятся к туристам) и аккуратно отстегнут от кабеля, (сами вы вряд ли сможете это сделать). Не исключено, что в следующий раз вы предпочтете проделать это путешествие пешком.
Старая-старая Прага
Самой старой из существующих ныне дорог считается чешская канатная дорога, ведущая на холм Петржин.
Отправившись в 1889 году на Парижскую выставку, чехи (в отличие от французов) были искренне восхищены только что открывшейся Эйфелевой башней. Вернувшись домой, они в скором времени построили на холме Петржин, что неподалеку от Праги, ее копию высотой 60 метров. Затем на холм были проложены рельсы, по которым вверх-вниз катался вагончик, прикрепленный канатом к огромному водяному колесу. (Собственно, поэтому дорога и называется канатной). Рельсы по разным причинам неоднократно разрушались, то оползнями, то войной, но каждый раз восстанавливались. Сейчас дорога исправно работает, и даже включена в систему городского транспорта.
На подъеме в гору фуникулер делает всего две остановки. Вторая, под названием Небозизек представляет собой ресторан и очень дорогую гостиницу, в которой имеется всего два номера. Слово «небозизек» легко истолковать, как «небожитель», во всяком случае, по смыслу подходит. На самом деле «небозизек» переводится как «на спирали», так как дорога огибает холм спиралью.
- 3951 просмотр