Вы здесь

Уникальное вязание из стекла

На первый взгляд, этим изделиям далеко до того, чтобы называться произведениями искусства. Скорее, они напоминают ученические поделки, когда юные вязальщицы только осваивают премудрости работы со спицами и мотками шерсти. .

Стеклянные носки

стеклянное вязание

Кэрол Милн (к писателю Алану Александру Милну, создателю Винни Пуха никакого отношения не имеет) родилась в Канаде, но сейчас живет в Сиэтле, штат Вашингтон. В 1985‭ ‬году она окончила университет Гвельфа в Онтарио, прослушав там курс ландшафтной архитектуры, и какое-то время работала по специальности. Но очень скоро у Кэрол поменялись интересы в жизни и теперь ее страсть – работа со стеклом. Почему именно стекло?

– Мне нравится стекло,‭ ‬потому что оно способно принимать бесконечное число форм и быть различной текстуры, – говорит Кэрол.‭ – ‬Оно может показать внутренний и внешний образ одновременно.‭ ‬Оно полупрозрачное и прозрачное, и играет со светом.‭ И э‬то выглядит здорово.

стеклянное вязание

Да, это действительно выглядит очень здорово. Носки, недовязанные шарфики с клубком шерсти, вазочки, лица и даже фигуры в человеческий рост, как будто действительно связанные с помощью спиц из искрящейся, прозрачной шерсти неведомого животного. Они выглядят теплыми и «как настоящими», носки даже хочется померить, но не будем забывать, что все это – тончайшее и необычайно хрупкое стекло.

стеклянное вязание

Долгий процесс

Способ изготовления «вязаных» форм Милн придумала сама в 2006 году. На самом деле процесс этот необычайно трудоемкий, и дело не только в том, что для работы со столь хрупким материалом требуется очень высокая температура ‭(‬до‭ ‬1000‭ ‬градусов по Цельсию‭).

стеклянное вязание

Все гораздо сложнее. В первую очередь, необходимо изготовить из воска форму будущей скульптуры. Затем нанести на нее огнеупорный материал, оставив на одном конце формы место для воронки. Когда форма затвердеет, воск растапливается и удаляется, а его место занимает мелкая крошка из стекла. Заполненная стеклом форма ставится в печь, там стекло плавится и полностью заполняет все пустоты. После чего следует долгий – до нескольких недель – естественный процесс остывания изделия до комнатной температуры. Если его нарушить, например, попытаться как-то ускорить охлаждение, то стекло может потрескаться, и вся работа пропадет зря.

стеклянное вязание

Когда стекло полностью остынет, форма вскрывается и на свет появляется очередное произведение искусства – неповторимое, так как эту же форму второй раз использовать уже невозможно. Кстати, фамилия «Милн» в английском языке рифмуется со словом «печи», что Кэрол считает забавным совпадением. Так что, как мы теперь понимаем, вязальные крючки и спицы в изготовлении этих произведений искусства никакой роли не играют.