На первый взгляд, этим изделиям далеко до того, чтобы называться произведениями искусства. Скорее, они напоминают ученические поделки, когда юные вязальщицы только осваивают премудрости работы со спицами и мотками шерсти. .
Стеклянные носки
Кэрол Милн (к писателю Алану Александру Милну, создателю Винни Пуха никакого отношения не имеет) родилась в Канаде, но сейчас живет в Сиэтле, штат Вашингтон. В 1985 году она окончила университет Гвельфа в Онтарио, прослушав там курс ландшафтной архитектуры, и какое-то время работала по специальности. Но очень скоро у Кэрол поменялись интересы в жизни и теперь ее страсть – работа со стеклом. Почему именно стекло?
– Мне нравится стекло, потому что оно способно принимать бесконечное число форм и быть различной текстуры, – говорит Кэрол. – Оно может показать внутренний и внешний образ одновременно. Оно полупрозрачное и прозрачное, и играет со светом. И это выглядит здорово.
Да, это действительно выглядит очень здорово. Носки, недовязанные шарфики с клубком шерсти, вазочки, лица и даже фигуры в человеческий рост, как будто действительно связанные с помощью спиц из искрящейся, прозрачной шерсти неведомого животного. Они выглядят теплыми и «как настоящими», носки даже хочется померить, но не будем забывать, что все это – тончайшее и необычайно хрупкое стекло.
Долгий процесс
Способ изготовления «вязаных» форм Милн придумала сама в 2006 году. На самом деле процесс этот необычайно трудоемкий, и дело не только в том, что для работы со столь хрупким материалом требуется очень высокая температура (до 1000 градусов по Цельсию).
Все гораздо сложнее. В первую очередь, необходимо изготовить из воска форму будущей скульптуры. Затем нанести на нее огнеупорный материал, оставив на одном конце формы место для воронки. Когда форма затвердеет, воск растапливается и удаляется, а его место занимает мелкая крошка из стекла. Заполненная стеклом форма ставится в печь, там стекло плавится и полностью заполняет все пустоты. После чего следует долгий – до нескольких недель – естественный процесс остывания изделия до комнатной температуры. Если его нарушить, например, попытаться как-то ускорить охлаждение, то стекло может потрескаться, и вся работа пропадет зря.
Когда стекло полностью остынет, форма вскрывается и на свет появляется очередное произведение искусства – неповторимое, так как эту же форму второй раз использовать уже невозможно. Кстати, фамилия «Милн» в английском языке рифмуется со словом «печи», что Кэрол считает забавным совпадением. Так что, как мы теперь понимаем, вязальные крючки и спицы в изготовлении этих произведений искусства никакой роли не играют.
- 6657 просмотров