Вчера произошла страшная трагедия - пожар в соборе Парижской Богоматери. Это не просто собор, а место, в котором сосредоточено множество различных культурных и исторических пластов. Исторические события, книги, фильмы, даже мюзиклы и мультфильмы - все это Нотр Дам де Пари.
Когда-то на этом месте находилось древнее кельтское святилище. Затем, в начале нашей эры, здесь был построен римский храм в честь бога Юпитера. Он был разобран, а камни его фундамента стали основанием нового собора.
Неудивительно, что это место окружено множеством легенд, в том числе и мистических. Створки ворот Нотр-Дама украшены удивительным узором из кованого железа с такими же удивительными железными замками. Выковал их кузнец по имени Бискорне. Легенды гласят, что когда кузнец узнал, что ему следует сделать узор для самого важного собора в Париже, то он обратился к дьяволу. На следующий день каноник Нотр-Дама увидел, что работа уже выполнена, а кузнец лежит без чувств. Работа его была совершенно потрясающей и невозможной для того времени, но кузнец унес ее тайну в могилу. После того дня он потерял дар речи...
В средние века храм считался Библией для неграмотных: скульптуры на нем рассказывали всю историю христианства - от грехопадения до страшного суда.
Храмовые химеры и горгульи являются героем огромного количества мистических легенд и мифов.
Одна из них олицетворяет фигуру алхимика. Алхимик Фулканелли в книге «Загадки соборов» писал о нем: «Если подталкиваемые любопытством или просто ради праздной прогулки погожим летним днем вы подниметесь по витой лестнице, ведущей к верхним этажам собора, – пройдитесь затем неторопливо по узкому проходу галереи второго яруса. Дойдя до угла, образуемого колонной северного свода, вы увидите посередине вереницы химер удивительный барельеф старца, высеченный из камня. Это он – Алхимик Нотр-Дама».
Виктор Гюго называл собор Парижской Богоматери "наиболее удовлетворительным кратким справочником оккультизма". Легенды гласили, что все его окна, двери, главные входы и само здание - это аллегория древней алхимии или герметической философии. Гюго долго собирал тайны и легенды собора, в результате чего и родился его роман "Собор Парижской Богоматери", который любим многими до сих пор.
Воплощением зла в романе является священник Клод Фролло, попытавшийся разгадать тайну центральной части собора — символического портала. Фролло «даже поставил свою душу на карту ради того, чтобы принять участие в мистической трапезе алхимиков, астрологов и герметиков за столом, во главе которого в Средние века стояли Аверроэс, Гильом Парижский и Никола Фламель, а с другого края — затерявшиеся на Востоке и освещенные семисвечником Соломон, Пифагор и Зороастр».
Интересно, что другой культовый персонаж - горбун Квазимодо, имел реального прототипа, современника Гюго. В соборе работал каменщиком угрюмый и нелюдимый горбун, который поразил воображение писателя и вошел в историю мировой литературы.
Гюго написал в своем романе пророческие слова: "И вот ничего не осталось ни от таинственного слова, высеченного в стене сумрачной башни собора, ни от той неведомой судьбы, которую это слово так печально обозначало, — ничего, кроме хрупкого воспоминания, которое автор этой книги им посвящает. Несколько столетий тому назад исчез из числа живых человек, начертавший на стене это слово; исчезло со стены собора и само слово; быть может, исчезнет скоро с лица земли и сам собор"...
«Собор Парижской Богоматери», Виктор Гюго.
Напомню, что также мы рассказывали о жутком ремесле компрачикосов, уродовавших людей - о них Виктор Гюго написал страшный роман "Человек, который смеется".
- 10411 просмотров