Вы здесь

Поезда-призраки: железная дорога в ад

Теги: 

«Пройдя не больше версты, я вдруг услышал позади себя однозвучный, похожий на журчанье большого ручья, рокот. Я оглянулся. Тотчас же на повороте показалось большое черное тело, которое с шумом понеслось по направлению ко мне по рельсам. Прошло меньше чем полминуты, и пятно исчезло, рокот смешался с гулом ночи. Это был обыкновенный товарный вагон. Сам по себе он не представлял ничего особенного, но появление его одного, без локомотива, да еще ночью, меня озадачило» (А.П. Чехов, «Страхи»).

Чеховский вагон

поезда-призракиВот так чаще всего и рождаются легенды о поездах-призраках. В данном случае, Антон Павлович, как человек порядочный, не стал зря пугать читателя и в конце концов честно признался, что вагон, без видимой тяговой силы пролетевший мимо главного героя глухой ночью, просто отцепился от состава и, разогнавшись под горку, отправился в самостоятельное путешествие, наводя своим появлением мистический ужас на поздних прохожих.

Тут объяснение простое и понятное. Но по свету гуляет еще много легенд о поездах-призраках, причем большую часть прокомментировать гораздо сложнее, если это вообще возможно. О таких поездах мы сейчас и поговорим.

Первая в мире настоящая железная дорога, соединявшая городки Дарлингтон и Стоктон (Великобритания) была открыта осенью 1825 года. Окрестным жителям это новшество жутко не нравилось по очень многим, чаще всего, меркантильным причинам, а потому, с подачи местного населения, уже тогда про железнодорожный транспорт начали распространяться самые дикие и нелепые слухи.

Скажем так, далеко не все пожелания в адрес паровиков (как и любого другого новшества) носили радужный характер. Чаще всего первым железнодорожным составам вместе с рельсами и шпалами желали провалиться сквозь землю, отправиться в ад, сгинуть в геенне огненной и прочее подобное.

Рим-Мехико

поезда-призракиПочти столетие высшие силы не обращали на эти проклятия специального внимания. Только в 1911 году то ли уровень ненависти к железнодорожному транспорту достиг определенной точки, то ли самые первые злобные людские вопли добрались-таки до адресата, но – свершилось! 14 июля 1911 года трехвагонный пассажирский состав, покинув вокзал в Риме, в конечный пункт не пришел и обратно не вернулся. Катастрофы не было, погибших и раненых – не было. Поезд просто исчез.

Очевидцы утверждают, что когда состав подходил к горному туннелю в Ломбардии, вокруг поезда образовался густой удушливый туман. Несколько пассажиров, почуяв неладное, успели покинуть вагоны (с их слов и была записана эта история), оставшиеся же 100 с лишним человек, включая машинистов, въехали в укутанный туманом туннель. С обратной стороны поезд не вышел. А когда туман рассеялся, оказалось, что туннель пуст.

Но на этом история не закончилась. Через несколько лет пропавший поезд, судя по всему, объявился в… Мексике. Свидетельством тому дневники мексиканского психиатра Хосе Саксино. В них он пишет о том, что лично наблюдал в местной психиатрической лечебнице сотню итальянцев, утверждавших, что они все вместе прибыли в Мексику на… римском поезде.

Итальянцев больше никто не видел и судьба их неизвестна. Но сам поезд-призрак неоднократно встречали на железнодорожных станциях Европы, Британии, России и Скандинавии. Самый удивительный факт его появления зафиксирован в Крыму. Там состав прошел по насыпи, с которой рельсы были давным-давно сняты.

Состав из Боярки

поезд-призракПомимо историй, повествующих о загадочном итальянском трехвагонном госте, в мире стали множиться легенды о других поездах-призраках. Наиболее известные среди них: траурный поезд Авраама Линкольна, до сих пор путешествующий по штату Нью-Йорк, спецпоезд Гитлера, пропавший в конце Второй мировой по пути из польской ставки фюрера в Берлин, и многие другие.

В бывшем СССР тоже встречаются такие мистические средства передвижения, например, грузовой узкоколейный состав, изредка появляющийся на станции Боярка (Украина).

Легенда эта возникла благодаря роману Островского «Как закалялась сталь». Именно здесь, в Боярке, комсомольцы 20-х годов в слякоть и холод, под пулями бандитов строили узкоколейку длиной порядка шести километров, чтобы можно было подвозить до станции нарубленные в лесу дрова.

Узкоколейку построили, и она честно сослужила свою службу. Впоследствии ее разобрали, но местные жители утверждают, что встречали в тех местах, где она проходила, призрак везущего дрова поезда, с машинистом в буденовке.

Мертвые дороги

поезда-призракиА есть ли у исследователей разного рода феноменов предположение, откуда берутся (и куда исчезают) поезда-призраки? Разумеется, есть, и не одно.

Самая популярная теория – о провалах во времени. В нее прекрасно вписывается история пропавшего в Италии и объявившегося в Мексике пассажирского поезда. Как же еще можно объяснить «путешествие» железнодорожного состава через Атлантику?

Те же поезда, что не бродят по миру, а с завидной регулярностью (иногда даже соответствуя какому-то неведомому нам расписанию) возникают в одних и тех же местах, скорее, относятся к разряду фантомов. Уже неоднократно замечено, что человеческие эмоции, выплеснутые мощной волной в одном месте, рано или поздно получают пусть неодушевленную, но видимую глазом форму.

Достаточно перечитать главу книги «Как закалялась сталь», посвященную строительству злополучной узкоколейки, чтобы понять, какая буря эмоций – страх, боль, решимость, самоотверженность, злость – прокатилась в свое время по нескольким километрам довольно-таки рядовой в масштабе страны стройки. Неудивительно, что комсомольская узкоколейка отозвалась появлением поезда-фантома.

Под конец хочется заметить, что с нашей точки зрения, наиболее перспективные места материализации поездов-призраков – именно заброшенные или разрушенные «стройки века». Достаточно вспомнить хотя бы «мертвую дорогу» Салехард-Игарка – около тысячи километров железнодорожных путей, проложенных в 50-е годы прошлого века, но так и не задействованных. Мертвые рельсы, пустынные, разрушенные станции – вот где раздолье призракам и фантомам на колесах! Но это уже другая история.

Константин Федоров

Автор:

Константин Федоров - постоянный автор "Хронотона". Живет в Петербурге. Журналист, путешественник, исследователь. По образованию - океанолог, всегда мечтал о морях и океанах и часто пишет на морскую тематику. Другие любимые темы - животные, новости науки, и, конечно, тайны прошлого.

Все статьи Константина Федорова

Поделитесь своим мнением: