Вы здесь

Как сесть в метро - тайны выживания в мегаполисе

Вы не поверите, но санкт-петербургское и московское метро по количеству народа даже в час пик – полупустая провинциальная электричка по сравнению с метрополитеном города Токио. Про  дядей-«толкачей» в белых перчатках, чьей обязанностью является уплотнять в вагонах метро японских тружеников, чтобы машинист мог закрыть двери, рассказывалось неоднократно.

«Граждане, проходите дальше в вагон…!»

метро в токио

А потому мы на эту тему сильно распространяться не будем, просто отметим, что «толкачи» появились в токийском метро уже не один десяток лет назад, и с каждым годом эта профессия становится все актуальнее.

Мы же вам расскажем о некоторых «восточных» хитростях завсегдатаев японского метрополитена, которые можно с успехом применять в подземке любого другого города, чтобы в час пик ехать с относительным комфортом.

Для комфортной поездки, как мы понимаем, нужно занять сидячее место. И не надо сталкивать с сидений бабушек и инвалидов – это в высшей степени неэтично. Занять сидячее место можно гораздо более благородным способом.

Итак, для начала, никогда не становитесь у входных дверей. Оставьте эту территорию тем, кто «вот-вот, вот уже сейчас, уже почти на следующей» выходит. Бессмысленно стоя у дверей, вы выглядите глупо, и к тому же вам постоянно будут наступать на ноги. Протискивайтесь дальше по вагону, напрягите зрение и ищите сидящих людей, которые:

  1. Начинают прятать в карман свой сотовый телефон, закрывать ноутбук, поднимать с пола сумку и вообще всячески собирать свои вещи.

  2. Отвлекаясь от своих дум или занятий, поднимают голову кверху и начинают поглядывать на поручни.

Эти действия говорят о том, что человек явно собрался покинуть вагон на ближайшей остановке, и лучшим вашим решением будет занять стоячее место возле него.

Дети – наше богатство!

школьники в метроЕсли вы регулярно пользуетесь метро, то отметьте для себя, в какое время ваша станция максимально нагружена офисными работниками, детьми, студентами прочими постоянными вашими спутниками. Иногда совсем небольшое смещение своих поездок во времени (10 минутами позже, 20 минутами раньше) поможет вам ехать в метро с гораздо большим комфортом.

Обратите внимание на то, когда и до какой станции в вашей электричке ездят организованные группы школьников. Обычно народ шарахается от заполненных кричащими подростками вагонов. Но если вы четко знаете, что детишки едут, скажем, в соседний зоопарк, а потому уже через станцию сойдут, то смело заходите в вагон вместе с ними, и остаток пути наслаждайтесь тишиной и пустыми сидячими местами.

Не надо ломиться в те двери вагона, которые на вашей станции окажутся ближе к переходу или эскалатору, Думаете, вы тогда быстрее перейдете на другую станцию или выйдите из метро? Ошибаетесь! Так думают практически все пассажиры, а потому выход из «близкой» двери займет у вас гораздо больше времени, чем небольшая пешая прогулка по вестибюлю метро из более пустого «хвоста» поезда.

«Приехали!»

девушка в метро

В выборе потенциальных «клиентов» обращайте внимание на то, что именно люди читают. Если человек обложился стопками рукописей или раскрыл толстенный фолиант, то, скорее всего, его путь очень долгий, и вам его сидячие место не «светит». Гражданин со скромным томиком детектива или одноразовой газеткой в руках дает вам больше шанса на успех.

Правда, с массовым распространением электронных книг  этот совет уже теряет актуальность.

Ну, и последний, довольно-таки гаденький совет-шутка, который не стоит принимать всерьез. Если вам очень-очень приспичило сесть, а занимающий «ваше» место пассажир не только не собирается выходить, но еще и нагло спит, хлопните его на ближайшей станции по плечу и громко скажите: «Приехали!» Вот увидите, он тут же сорвется с места и начнет активно пробираться к выходу. Если он успеет выйти на этой станции, то у вас есть шанс дальше ехать сидя и не получить при этом по морде от внезапно разбуженного пассажира.

Ну, и, напоследок: граждане, уступайте место, которое вы с таким трудом заняли, пассажирам с маленькими детьми, беременным женщинам, инвалидам, ветеранам, пожилым людям и просто красивым девушкам. Совершив хороший поступок, вы почувствуете себя не менее комфортно, как если бы сидя проехали весь свой маршрут из конца в конец.

 

Константин Федоров - постоянный автор "Хронотона". Живет в Петербурге. Журналист, путешественник, исследователь. По образованию - океанолог, всегда мечтал о морях и океанах и часто пишет на морскую тематику. Другие любимые темы - животные, новости науки, и, конечно, тайны прошлого.

Самые актуальные новости: