Вы здесь

Какие дороги во Франции?

Теги: 

Виноградники, старинные замки, и неспешное передвижение  – так рисует наше воображение путешествие по дорогам Франции. А в действительности – автобаны, стремительный полет мощных машин, сложные развязки и все прелести индустриального дизайна. Правда, красоты по сторонам все те же, что мы видели в старых французских фильмах…

По кругу, по кругу…

дороги во францииПротяженность дорог в малюсенькой Франции составляет почти миллион километров. Все дороги в стране делятся на 5 типов: A, N, D, C, V. Дороги класса А – самые лучшие и качественные – это скоростные трассы, которые соединяют Париж с большинством французских городов – их протяженность около 8 тысяч километров.

Для проезда по ним, как правило, требуется заплатить налог, сумма которого варьируется по каким-то неясным правилам и иногда может быть достаточно высокой (но в среднем 2-3 евро на 100 км). Зато на этих дорогах есть все, что угодно – и отличное покрытие и чудесная разметка и изумительное освещение.

На автобанах много комфортабельных паркингов с туалетами, кафе и телефонными будками. Дороги класса N, D, C и V не особенно отличаются от А-дорог по своему состоянию. Но есть нюансы – разметка и освещение на них порой далеко не идеальны. И если скоростные автострады проходят вне населенных пунктов, то на халявных дорогах приходится долго петлять вокруг городов и терять время у пешеходных переходов и светофоров.

Кстати, о светофорах – они во Франции поражают тем, что расположены достаточно низко – чтобы удобнее было видеть их из машины…

В стране приняты следующие правила: ограничение скорости - 110-130 на автобанах, 50 км/ч в населенных пунктах и 90 км/ч за их пределами. При этом стоит четко следовать знакам, ограничивающим скорость. И не из-за штрафов (кстати, достаточно высоких), а потому что просто так здесь ограничители не ставят. Если написано – скорость не больше 30 км в час и знак «Дорожные работы», то будьте уверены – дорога действительно в ужасном состоянии, ремонт идет вовсю и ехать по ней быстрее просто опасно…

Впрочем, подобное встречается редко, и в основном все ездят на бешеных скоростях – и не только автомобили.

Из интернет-форума: «Когда по Франции поедешь, не сильно удивляйся, если при скорости 180 км/ч, ты увидишь как рядом с дорогой тебя обгоняет поезд и со свистом уносится прочь. Это у них такие поезда сумасшедшие. Я как первый раз сие увидел, думал, что у меня глюки. Поезд пронесся так, что толком рассмотреть не успел».

Некоторую сложность на всех дорогах вызывают указатели. Нужно быть чемпионом по ориентированию на местности, чтобы понять, как и куда можно добраться, следуя этим странным табличкам.

дороги во францииСами французы, вероятно, хорошо учили географию родной страны в школе, поэтому точно знают, куда им ехать. А толпы несчастных иностранцев наворачивают круги, пытаясь понять, что обозначают циферки на указателях (обычно это просто номер трассы). Кроме того, часто указатели располагаются непосредственно на перекрестке, и водитель понимает, что проехал нужную дорогу, уже лихо проносясь мимо нужного поворота. Ну и до кучи непонятные стрелки и развязки окончательно запутывают туристов – как будто французы поставили себе целью не пустить врага вглубь страны…

Кстати, о перекрестках – в основном они представляют собой круговую развязку. При этом действуют обычные правила – ты пропускаешь всех, кто справа, если не стоит знак «Главная дорога». Очень живописны дороги на горных серпантинах. И сервис здесь на высоте – только подумаешь – надо же, какая красота, хорошо бы здесь остановиться, как сразу как в сказке перед тобой вырисовывается смотровая площадка с парковкой, беседкой и прочими прелестями. Кстати, во Франции есть специальные знаки – через 500 метров будет достопримечательность или просто прелестный уголок природы.

Стоит немного сказать и об автомобилях, которые ездят по дорогам Франции. Удивляет то, что там не так много роскошных автомобилей, как можно представить...

Галантные водители

С пешеходами и велосипедистами стоит быть поосторожней – они там, в Европах разбалованные, не то, что вышколенные и забитые россияне...

Из интернет-форума:

«Меня поразил пешеход. Я его не пропустил на «зебре», так он начал быть ногой по машине... Бежал и бил. Бежал и бил. Правда, недолго».

Очень многие удивляются манере вождения коренных парижан.

Из интернет-форума:

дороги во франции«Если поедешь в Париж, то советую быть не просто внимательным, а супер внимательным! Поясняю. На правила все забивают. Правда, при этом мятых машин в Париже практически нет. И светофоры работают, но это не помогает. Если по улицам ездить еще как-то можно, то проезд перекрестков - это отдельная песня. И все потому, что там от светофора до светофора довольно небольшие расстояния, и каждый норовит его побыстрей проскочить.

Многие проезжают светофор, чтобы упереться в очередь ко второму, которая аккурат посреди перекрестка заканчивается. В итоге имеем перегороженную полосу в одном направлении, а то и две. Но это не мешает тем, кому дорогу перекрыли, выруливать на встречку и объезжать хвост очереди.

А трафик весьма плотный. Как там машины не сталкиваются - не понимаю, но факт есть факт. Так же обычное дело на перекрестке, прямо под знаком "поворот налево запрещен", повернуть налево. Причем на весьма узкой дороге с очень оживленным движением и очень короткими светофорными интервалами. Заодно перекрыть движение машиной минимум на 2-х полосах: попутного и встречного направления.

В итоге все сигналят, подозреваю, что и по-французски матерятся, но кому надо - поворачивают, а кому надо - едут прямо. И никаких ДТП. Возле Триумфальной арки видел такое движение, что стоял, разинув рот, минут 5, как в ступоре: все едут одновременно во все стороны, не соблюдая никаких правил, и все это обходится без аварий!

В общем, в движении в Париже царит хаос, но при этом очень вежливый и культурный». В

ообще французские водители известны довольно агрессивным стилем вождения и частым превышением скорости. Дорожные маневры предпринимаются внезапно, в последнюю минуту. Если нет пробки, то летят от радара до радара с огромным превышением (кстати, заботливые французские полицейские ставят на дорогах знаки, предупреждающие о… наличии радара через столько-то метров)…

А вот у велосипедистов немного другое мнение о манерах и вождении французов.

Из мемуаров велосипедиста:

«Однажды вечером мы в темноте случайно свернули на автостраду, хотя по ним на велосипедах запрещено ездить. И вот рулим в темноте по крайней правой – в поисках дороги, на которую можно свернуть.. А все автомобили, что мимо несутся, вдруг начинают притормаживать и гудеть. Мы испугались, решили, что мешаем французским лихачам гнать на 130. И что они громко выражают свое возмущение по поводу нашей наглости. Быстрее крутим педали, пока, что называется, не дали. А они еще сильней гудят. Мы на нервах развиваем бешеную скорость и ждем, что сейчас нас догонят полицейские с сиреной – кто-нибудь из водителей наверняка позвонил в полицию и пожаловался на нарушителей французских ПДД.

С мокрыми задницами приезжаем в кемпинг, и только здесь выясняем, в чем фишка – оказывается, водители нас гудками просто предупреждали – мол, мы тут едем, вы, того, поосторожней, а то мало ли что случится…

А потом еще случай был. Едем как-то по узкой дороге. Час пик, пробки. Велосипедной дорожки нет, а нас никак не обогнать – на встречу несутся машины. Мы педали крутим со скоростью 20 км в час. И все машины дисциплинировано едут за нами гуськом, никто не гудит, не нервничает. И потом, когда расширение началось, все обогнали, и никто слова не сказал, даже кулаком не погрозил»…

Ну а нам лично кажется, что все зависит и от самого туриста – ежели он с уважением относится к правилам и законам страны, к ее водителям, то и к нему отнесутся нормально. И будет ему в дороге легко и спокойно, и проедет он свой путь без проблем…

Полезная информация:

Во Франции можно взять на прокат любое средство передвижения, от велосипеда до грузовика. Большинство все же предпочитает автомобили. Сделать это можно в специализированных агентствах (или же в магазинах и гаражах при аренде двухколесных средств).

Для того чтобы взять в прокат машину, вы должны быть старше 20 лет, а ваше водительское удостоверение должно быть выдано более года назад.

Основные бюро проката машин расположены на вокзалах, в аэропортах в центре некоторых городов.

Можно арендовать и дорогие автомобили. Купе Mercedes SLR будет стоить 19 600 евро в неделю, Lamborghini Gallardo Spyder cab – 10 300 в неделю, Ferrari 599 GTB Fiorano и Bentley GT cab – 12 500. Для сравнения, недельная аренда Volkswagen EOS будет стоить 1100 евро в неделю. Использование ремней безопасности – строго обязательно. Пристегиваться нужно всем – и водителям и пассажирам.

Детей до 12 лет запрещено возить на переднем сиденье.

В дождливую погоду скорость за пределами города должна быть снижена от предписанных правилами на 10 км/ч, на автобане - на 20 км/ч.

Начинающим водителям (стаж до 2 лет) разрешено передвигаться за пределами города 80 км/ч, на скоростных дорогах 100 км/ч, на автобане 110 км/ч.

 

Наталья Трубиновская - исследователь, редактор «Хронотона». Ищет следы працивилизаций, снимается в качестве эксперта на ТВ, пишет статьи об артефактах и технологиях прошлого. На нашем сайте вы можете прочесть и посмотреть видеоотчеты об экспедициях в Египет, Италию, Кипр, Крит, на Урал, Заполярье и т.д.

Почта: trubinovskaya@yandex.ru  Skype: journal-chronoton

Самые актуальные новости: