Вы здесь

«Land Rover Defender» — история создания

Эта легендарная машина совершила множество подвигов на дорогах и бездорожье. Ни один трофи-рейд не обходится без "Дефендеров" - надежной, как танк, проверенной десятилетиями, машине, сделанной по страндартам английского качества. А началась ее долгая история сразу после окончания Второй мировой войны...

Кузов из аллюминия

девендер лендровер история

— Морис — в телефонной трубке голос Спенсера Уилкса, управляющего государственным секретным заводом «Rover», звучал глухо и непривычно. — У меня для тебя сюрприз, угадай!
— Война закончилась? — Морис Уилкс, родной брат Спенсера, второй управляющий тем же заводом, весело улыбнулся.
— Хватит шутить, война уже больше года как закончилась. Тут другое. Нам только что разрешили выпускать гражданские автомобили.
— Ты хочешь сказать, что танки больше никому не нужны, и мы можем создавать самые обыкновенные автомобили для самых обыкновенных людей? Так ведь это здорово!
— Да, это просто великолепно, только… есть один нюанс.
— На них должны стоять танковые двигатели?
— Я уже устал от твоих шуток, Морис, все гораздо хуже. В департаменте мне заявили, что поскольку со сталью в Англии серьезные проблемы, наш завод будет получать ее по минимуму.
— А как же строить автомобили без стали? Из бумаги?
— Я сказал им то же самое.
— А они?
— Заявили: «Крутитесь, как хотите, но прототип должен появиться уже через полгода…»
— Ничего нового придумывать не будем. Времени нет. Я привез с фронта американский «Виллис» — отличная машина. Ее и возьмем за основу. Пока.
Морис быстро передвигался по кабинету, он был в своей стихии.
— На двигатель и шасси железа хватит. Раму придется варить из того металлолома, что нам прислали. А что делать с кузовом? Слушай, Спенсер, если танки никому не нужны, может и самолеты?... Как думаешь, государство поделится с нами «крылатым металлом»?
— Алюминий на кузов? Он плохо красится.
— Зато не ржавеет.
— Он слишком мягкий.
— Зато легкий и проще обрабатывается.
— Никто еще не делал кузова автомобилей из алюминия.
— А вот это, сэр, уже не аргумент. Звони в департамент, это по твоей части.

Настоящий защитник

дефендер

Летом 1947 года прототип первого британского внедорожника был готов. К удивлению братьев Уилкс, модель «Land Rover Defender», («Defender» — «защитник»), которую они искренне считали «промежуточной», произвела настоящий фурор на европейских выставках. Заказы полились рекой, к началу 60-х годов с конвейера сошло уже четверть миллиона «Лендроверов», раскупавшихся с ходу. Это позволило «Роверу» быстро встать на ноги и уверенно вести работу по улучшению модели.

Надежный и неприхотливый автомобиль понравился всем. Его, в буквальном смысле, взяли на вооружение многие армии мира, спасательные группы, путешественники и просто любители внедорожных приключений. 70 процентов выпущенных с 1948 года «Дефендеров» до сих пор безотказно работают в самых суровых условиях Аляски и Гренландии, в африканских пустынях и в джунглях Амазонки. Любой, кто хоть раз в жизни управлял «Дефендером», подтвердит, что это автомобиль-спасатель, помощник, и действительно «защитник» своего хозяина.

«Land Rover Defender» выпускается до сих пор. Так и хочется сказать: «без изменений». Нет, изменения, разумеется, есть, но только в лучшую сторону.

Современный «Дефендер», оснащенный 5-цилиндровым турбодизелем объемом 2,4 литра, может с легкостью преодолевать подъемы до 45 градусов и полуметровые броды. 6-ступенчатая коробка передач и 2-ступенчатая «раздатка» предоставляют водителю в общей сложности двенадцать передач переднего хода и две передачи заднего — в зависимости от дорожных условий. В качестве опции устанавливаются ABS и ETC (ETC — система распределения тяговых усилий с электронным управлением. С ее помощью крутящий момент передается тем колесам, что испытывают наибольшую нагрузку, что обеспечивает идеальное сцепление с дорогой).

Про раму и подвеску автомобиля можно сказать только одно: это эталон надежности. А на алюминиевом кузове, хоть и сползает с него со временем краска, (но не так уж и скоро, как хотелось бы конкурентам) особенно при жесткой эксплуатации, гарантированно не появится ни пятнышка ржавчины.

Многие владельцы признают, что пилоту «Дефендера», да и штурману по-прежнему в салоне тесновато. Зато места для багажа хватает с избытком. Ведь, в конце концов, «Land Rover Defender» — это не лимузин, а автомобиль для долгих и «суровых» поездок туда, где и пешком пройти решится далеко не каждый.